Подходы к обучению ⋆ SKILLS

Подходы к обучению

Создание соответствующих условий для успеха ребёнка – одно из ключевых заданий «SKILLS», поэтому в основе нашей деятельности лежат самые эффективные подходы к обучению, которыми мы руководствуемся в повседневной деятельности.

Копмерентнісний підхід до навчання

Компетентностный подход

Совремнное информационное общество формирует новую систему ценностей, в которой владение знаниями, умениями и навыками является необходимым, но недостаточным результатом образования. От ребёнка требуются умения ориентироваться в информационных потоках, осваивать новые технологии, самообучаться, искать и использовать новые знания. Компетентность – это способность применять приобретённые знания, умения, навыки, способы деятельности, собственный опыт в нестандартных ситуациях с целью решения конкретных жизненно важных проблем. Компетентность является личностным образованием, которое проявляется в процессе активных самостоятельных действий человека. Идея компетентностного подхода – один из ответов на вопрос, какой результат образования необходим личности для того, чтобы быть успешной в современном обществе? Формирование компетентности ученика на сегодняшний день является одной из актуальных проблем образования.

Инновационность

Только инновационное по своей сути образование может воспитать человека, который сможет быть успешным в современном обществе, всесторонне развитого, самостоятельного; самодостаточную личность, которая руководствуется в жизни собственными знаниями, опытом и убеждениями. Инновационное обучение – это ориентированная на динамические изменения в окружающем мире образовательная деятельность, основывающаяся на развитии разнообразных форм мышления, творческих способностей, высоких социально-адаптационных способностей ребёнка.

Это умение ребёнка работать в Microsoft Office, на образовательных платформах, пользоваться онлайн-словарями и электронной почтой, приложениями Google, поисковыми системами, базами данных и знать язык программирования. Представьте, в древности копьё было инновацией, сегодня инновация это 3D печать, робототехника, искусственный интеллект и синтетическая биология – всё это должно реализовываться в современном школьном образовании. Так что, пристегните ремни, следующие 25 лет станут для человечества невероятным путешествием и «SKILLS» подготовит Вашего ребёнка к нему.

Личностно-ориентированный подходОсобистісно-орієнтований підхід до навчання

Мы работаем с коллективом и с каждым отдельно. Почему в центре обучения должен стоять ребёнок? Потому что только так можно сконцентрироваться на личности ребёнка, понять её потребности, желания, раскрыть талант. В клубе «SKILLS» образование «визуализируется», то есть учитель умеет увидеть обучение «глазами школьника». Дифференциирование заданий – основная составляющая личностно-ориентированного обучения, поэтому при подготовке к уроку, учитель подбирает индивидуальные задания для каждого ребёнка (задания повышенной сложности, творческие, задания на скорость и сообразительность, внимание и т.п.), планирует работу в парах, группах.

Интегрированный подход

Інтегрований підхідИнтегрированное обучение – это обучение, основанное на комплексном подходе. Обучение рассматривается через призму целостной картины мира (большая идея), а не делится на отдельные дисциплины. Границы предметов рушатся когда учителя поощряют учеников строить связи между дисциплинами и опираться на знания и навыки из нескольких предметных областей. Ученикам необходимы открытые возможности для интеграции знаний и навыков из разных дисциплин и критического оценивания того, как все эти части взаимодействуют.

Креативность

КреативністьСегодня каждый учитель должен понимать суть творческого процесса, быть знакомым с современными представлениями о нём, методами изучения творчества, качествами творческой личности и их системой, чтобы иметь возможность формировать такие качества у школьников. Каждый учитель «SKILLS» умеет формулировать творческую задачу, заинтересовывать, мотивировать детскую креативность, полёт фантазии. Развивая креативность ребёнка мы развиваем умственные способности, необходимые для успешного решения поставленных задач, это означает, что мы развиваем память, внимание, образное мышление, логику (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать), творческие способности, фантазию, воображение, конструктивное мышление (на геометрическом материале).

Формирование навыков XXI века:
  • Критическое мышление и решение проблем: прогнозирование, выдвижение гипотез, сравнение и сопоставление, обобщение, оценка спорных идей, выбор альтернативы, принятие обоснованных решений;
  • Социальные/коммуникативные навыки: внимательное слушание, уважение точки зрения других, понимание мыслей других, корректное доказательство собственной мысли, сотрудничество с другими в ходе совместной работы или игр;
  • Организационные навыки: логическое построение идей, планирование проявления понимания (например, в письменной, устной, визуальной или драматической форме), управление временем, создание игры в учебных ситуациях;
  • Навыки применения: использование ранее усвоенной информации или навыков в новой ситуации (например, исследовательские навыки, понимание прочитанного, навыки измерения).

Эти навыки обучения являются ключевыми и позволяют ученикам освоить новые знания. Они также полезны в повседневной жизни и усиливают подходы к обучению двадцать первого века.